Single Blog Title
 

Борьба за внимание читателя: опыт западных СМИ

Опыт Financial Times, The Guardian, The New York Times и других западных СМИ.

Во всем мире читатели все чаще финансово поддерживают журналистику, становясь источниками постоянного дохода для сайтов цифровых новостей.

Вопреки всем предсказаниям, что люди не захотят платить за новости, которые и без того бесплатно доступны в Интернете, новостные организации, публикующие высококачественные, глубокие журналистские материалы, зарабатывают деньги.

В качестве одного из недавних примеров можно привести Словакию, о которой в . Редакторы популярной национальной газеты узнали, что новостная организация, связанная с коррупционными структурами, хочет купить значительную долю акций их издания.

Предвидя, что это приведет к ограничениям свободы в их работе, редактор Матус Костольный и его команда решили запустить независимое новостное онлайн-издание – .

Вот как эту ситуацию описывает Шарп.

Издание получило 1 миллион евро благодаря частным инвестициям и 300 000 евро благодаря увеличению количества подписчиков. Они запустили ежедневно обновляемый веб-сайт в январе 2015 года, а вскоре начали выпускать его печатную версию. Теперь, чуть более двух лет спустя, они входят в пятерку лучших веб-сайтов в Словакии. В стране, где проживает 5,4 млн человек, газета имеет около 23 000 платных подписчиков веб-сайта (больше, чем любое другое цифровое издание) и 110 000 зарегистрированных читателей.

Это только один пример растущей тенденции, когда издания зависят от денег читателей, а не рекламодателей, – это помогает поддерживать журналистику, независимую от политического и финансового влияния. В опубликованной Nieman статье упоминается аналогичная история успешного независимого новостного стартапа из Чехии.

Независимые новостные онлайн-издания появляются во всем мире

В недавней статье «» и в  я привел восемь примеров таких медиаорганизаций, включая французский ресурс Mediapart, голландский De Correspondent и испанский eldiario.es.

Независимые цифровые новостные организации появляются на Кубе, где только около . Специализирующийся на консультациях в области медиа испанский ресурс Prodigioso Volcan недавно опубликовал  (на испанском языке), разработанный для кубинского новостного сайта .

Кубинская новостная организация разрабатывает бизнес-модель, ориентированную как на людей на острове, так и на кубинцев, живущих за рубежом. Ее авторы надеются, что в будущем люди смогут более свободно получать информацию. Рекомендованная командой Volcán модель включает распространение в социальных медиа контента, ориентированного на аудиторию в США, и комбинацию каналов рассылки информации для людей, живущих на острове, – форматы, помогающие избежать цензуры: электронные бюллетени, PDF-файлы, подкасты и флешки USB.

Люди хотят получать независимые новости в Интернете, и да – они готовы платить за это.

Это  первоначально появилось в блоге Джеймса Брейнера  и переиздается IJNet с разрешения.

Джеймс Брейнер – один из директоров . Он бывший стипендиат Программы международной журналистики Найт (), основатель и руководитель  в Посетите его веб-сайты  и .

Источник: 

Поделиться в соц. сетях

Leave a Reply