Single Blog Title
 

Внутренние коммуникации в 2020

Статья будет полезна тем, кто желает оторваться от реальности и пощупать будущее внутренних коммуникаций. Поможет узнать как интЕрнет влияет на интрАнет и куда развиваются инструменты внутренних коммуникаций. Полезные цифры исследований и рекомендации от Йонаса Бладт Хансена, директора по глобальным внутренним коммуникациям в Арла Фудс, Дания.

Внутренние коммуникации начинаются с целевой аудитории: демография, география, организационные особенности, менталитет и, конечно, быстро изменяющееся поведение. Работа с этими характеристиками позволяет выбрать наиболее эффективные каналы взаимодействия со своей аудиторией.

Как меняется поведение аудитории?

1. Снижается продолжительность концентрации внимания

Люди становятся всё менее терпеливыми.

В 2015 году компания Майкрософт представила данные исследования о снижении концентрации внимания. Если в 2000 году средняя продолжительность концентрации составляла 12 секунд, то к 2013 она уже упала до 8 секунд.

К примеру, по этой причине онлайн-сервис потокового аудио Спотифай сократил интро музыкальных композиций с 20 до 8 секунд. Это означает, что борьба за внимание пользователя усложняется.
intranet trends
2. Люди все больше времени тратят на использование мобильных устройств
Согласно исследованию американской венчурной компании Kleiner Perkins Caufield&Byers за период с 2008 по 2015 годы произошел резкий скачек продолжительности использования мобильных устройств c получаса до 2.8 часов в день.

В то же время, развивая мобильный канал, не стоит забывать и о тех пользователях, которые используют стационарные компьютеры. Здесь продолжительность использования стабильна и составляет около 2.4 часов в день. Если мы говорим о российских компаниях, то сегодня в 2017 доступ сотрудников к интранету в большинстве случаев осуществляется с рабочего компьютера. Только у 23% компаний есть мобильная версия интранета.

3. Социальные сети меняют способы взаимодействия сотрудников внутри компании
Люди привыкли к социальным сетям настолько, что интуитивно ожидают возможностей, которые они предоставляют и на своих рабочих местах. Мало кто будет удивлен функции «поделиться» или «лайкнуть» новость в интранете.

В моей практике не раз были случаи, когда сотрудники спрашивали, почему они не могут прокомментировать или подписаться на интересные каналы новостей в интранете.
News consumtion
4. Изменились источники получения новостей
ТВ-программы и газеты уходят в прошлое. Молодое поколение все больше использует онлайн-медиа и социальные сети для получения новостей и полезной информации. Согласно исследованию Оксфордского университета 60% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет узнают новости из онлайн-источников, только 27% из ТВ-новостей. В отличие, например, от старшего поколения (55+): более 55% опрошенных узнают новости через ТВ-программы, только 20% — используют онлайн-источники.

5. Растет объем визуального контента
Благодаря тем же социальным сетям мы все больше привыкаем к «картинкам». Это повышает требования к простоте, емкости и наглядности публикуемой информации. Длинные тексты без «картинок» пугают современного пользователя. Согласно исследованию Kleiner Perkins Caufield&Byers в 2012 году количество загружаемых фотографий в социальные сети составляло около 300 миллионов в день, уже в 2014 — в 6 раз больше — почти 2 миллиарда.

6. К 2020 году более 50% сотрудников компаний будут миллениалы 
Люди, родившиеся в 2000 году и позже, уже столкнулись в своей с жизни с большим количеством технологий, чем старшее поколение к своим 30-ти. Способность молодого поколения ориентироваться в цифровом пространстве и их ожидания кардинально отличаются. Это стоит учитывать при выборе каналов внутренних коммуникаций в компаниях, где большую часть сотрудников составляю сотрудники до 25 лет.

trendy03.jpg

7. Эра роботов уже близка
По прогнозам, в течение следующих 10 лет 50% существующих рабочих мест будут выполнять роботы согласно исследованию Centre for future studies, Копенгаген. Похожие цифры в исследовании компании Маккензи: 45% работ, выполняемых людьми, можно полностью автоматизировать с помощью существующих технологий.
Уже сейчас вы можете пользоваться услугами робота-ассистента Эми Инграм, разработанного в Голландии. Например, Эми умеет назначать встречи, согласовывать график и работать с почтовыми сообщениями, которые обычно сопровождают обновление информации по встрече.

trendy04.jpg

8. Чат-боты
Чат-боты позволяют решать множество проблем, обеспечивая доступ к информации по персональному запросу пользователя. К примеру, ваш рейс отложен. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, а достаточно задать несколько вопросов чат-боту.

9. Голосовые помощники
Например, Амазон Эхо управляется голосом и реагирует на имя «Алекса». Алекса может быть персональным ассистентом, который способен воспроизводить музыку, устанавливать будильник, создавать списки задач, заказывать такси, еду и так далее. Подобные голосовые помощники активно развивают и другие ИТ-компании: Гугл, Эпл и Яндекс.

10. Релевантный и персонализированный контент
Гугл способен обеспечивать вас релевантной информацией в актуальное время, основываясь на календаре ваших дел или почте. Например, может посоветовать поторопиться в аэропорт из-за высокой загруженности дорог.

интранет

И какое это отношение имеет к внутренним коммуникациям?

В недалеком будущем таких же инструментов будут ждать сотрудники внутри компании, а описанные технологии могут быть применимы и адаптированы к корпоративной среде. Амазон Эхо может заменить персонального помощника, а чат-бот справится с задачами колл-центра или корпоративной базы знаний.

Как получить максимум ценности от внутренних коммуникаций в недалеком будущем?

Большинство задач внутренних коммуникации и в будущем останутся теми же, а вот каналы, которыми мы их будем решать, нет.

7 советов от Йонаса Бладт Хансена для эффективных коммуникаций:

1. Внутренние коммуникации должны быть там, где ваша аудитория. Не фокусируйтесь на том, чтобы быть внутренними коммуникациями. Фокусируйтесь на потребностях аудитории и лишь потом выбирайте канал
2. Давайте пользователю релевантный и персонализированный контент
3. Создавайте контент, которым хочется поделиться
4. Используйте доступные каналы для привлечения внимания, неважно внутренние они или внешние
5. Способствуйте диалогу и постоянно улучшайте качество контента
6. Будьте смелыми. Пробуйте новые инструменты
7. Собирайте данные статистики, отзывы. Это позволит быстро скорректироваться, если вы идете не в том направлении

В своей работе Арла Фудс для коммуникации с сотрудниками успешно использует такие инструменты как пуш-сообщения на мобильные телефоны сотрудников о важных новостях компании, видео-ролики, инфографику и инстаграм.

А какие каналы внутренних коммуникаций использует ваша компания? Если вы готовы поделиться своим опытом, пишите на intranet@rivelty.ru. Мы возьмем интервью и с удовольствием опубликуем его в нашем блоге.

В статье использованы иллюстрации из материалов выступления Йонаса Бладт Хансена на конференции Intra.Net Reloaded 2017 в Берлине, а также с веб-сайта arla.com.

Источник: rivelty.ru

Поделиться в соц. сетях

Leave a Reply