Чтение

Как читают медиа в России 2018. Часть 2

1*avSin3sfmKXe-8eYlj78EQ

25 июля мы выпустили вторую часть ежеквартальной премии в 2018 году. Она проводится среди медиа, подключенных к сервису редакционной аналитики «Медиатор».

Изначально мы затеяли премию, чтобы определить лучшие медиа в своих категориях. И не ожидали, что изучение и сравнение данных приведет нас к интересным выводам о рынке в целом. Желание поделиться нашими открытиями подтолкнуло нашу команду к ежеквартальному мини-исследованию, которое мы выпускаем вслед за премией.

Как читали российские медиа в прошлом квартале, читайте в предыдущем материале. В этом — расскажем, что изменилось за три месяца, и, в отличие от предыдущих отчетов, сравним данные с прошлым годом.

Как изменилось вовлечение читателей российских медиа

Читатель и посетитель — два разных типа пользователя. Первые последовательно изучают материал. Вторые его проскролливают. Или уходят со страницы, даже не добравшись до первого абзаца. Во втором квартале 2018 года так поступали 2,2% на декстопе и 4,7%пользователей на мобильных устройств.

По сравнению с прошлым годом этот показатель снизился.

Доскроллы показывают, какой процент пришедших на материал пользователей долистали страницу до конца текста.

Конверсия в прочтения — процент пользователей, которые не просто доскроллили материал до конца, но и прочитали его.

Во втором квартале 2018 года до конца материала доскралливало 51,3% десктоп и 57,4% мобильных пользователей. По сравнению с прошлым годом этот показатель снизился. На десктопе доскроллы снижаются четвертый квартал подряд. Процент прочтения материалов изменился в пределах погрешности.

Конверсия в прочтения на мобильных выросла на 1,6% по сравнению с прошлым годом.

Как изменилось чтение российских медиа в разных категориях

Пользователи по-разному потребляют контент в зависимости от устройства, с которого читают. Поэтому мы рассказываем, как читают каждую из пяти категорий медиа, и рассматриваем потребление с десктоп и мобильных устройств по отдельности.

Показатели доскроллов и прочтений всех категорий изданий снизились по сравнению с прошлым годом

Как изменилось чтение медиа на десктопе

Десктопными устройствами считаются компьютеры, ноутбуки и мобильные устройства с диагональю экрана больше 7 дюймов.

Во втором квартале 2018 года лучший показатель доскроллов и прочтений у развлекательных изданий — 56,2% и 52% соответственно. Худший показатели — у тематических изданий. До конца материала доскралливают только 45,6%. Дочитывают — 36,1%.

В целом, показатели доскроллов и прочтений за год снизились у всех категорий изданий.

У каждой категории изданий свои показатели. Сравнивать вовлеченность пользователей по количеству сконвертированных в читателей пользователей бессмысленно. Поэтому, сравнивая категории между собой, мы смотрим на разницу между доскроллами и прочтениями. Логика проста: чем меньше разница, тем лучше. 

Конверсия в прочтения на дектопе за год увеличилась

Лучший показатель вовлеченности на десктопе в этот раз у региональных тематических и развлекательных изданий. Всего 0,3% пользователей, доскролливших до конца, не читали материал.

Самый низкий показатель вовлеченности у региональных новостных медиа — 12,3% пользователей, доскролливших до конца материала, его не читали.

Как изменилось чтение медиа на мобильных устройствах

Мобильные устройства — планшеты, фаблеты и смартфоны с диагональю экрана до 7 дюймов.

В этом квартале лучший показатель доскроллов и прочтений также у развлекательных медиа — 62,9% и 49,3%. Самый низкие показатели у тематических изданий — 49% и 35,8%.

Конверсия в прочтения на мобильных устройствах стала ниже, чем на декстопе

Самая высокая конверсия в прочтения на мобильных устройствах у региональных развлекательных и тематических изданий. Она составляет всего 6,1%. Самая низкая у региональных новостных изданий. 22%, доскролливших до конца, на самом деле не читают текст.

Как изменилось время вовлеченности

Время вовлеченности — время, которое пользователи проводят на странице с материалом . Читают текст, смотрят видео, взаимодействуют с интерактивными блоками.

Самое большое время вовлечения и на десктопе, и на мобильных у ведеральных новостных изданий. Их читают 2:21 мин. и 2:24 мин.соответственно. Также 2:24 мин. читают развлекательные издания на мобильных устройствах.

Самое низкое время вовлечения на обоих тепах устройств у региональных новостных изданий — 1:31 мин и 1:39 мин.

Среднее время вовлечения на мобильных устройствах — 2:08 мин. На десктопе — 1:40. Получается, что с мобильных устройств материалы читают на 28 секунд дольше.

Источник: Medium.com

You Might Also Like

Внимание! Персональные данные пользователей (такие как cookies) обрабатываются в целях функционирования сайта. В случае, если Вы не согласны с таким использованием, немедленно покиньте сайт, в противном случае пользование сайтом интерпретируется как согласие на обработку персональных данных. Согласен
Яндекс.Метрика