Single Blog Title
 

Мультимединый очерк: гибрид подкаста и слайд-шоу

Фото-очерки всегда были привлекательным жанром — они позволяли не только описать, но и показать историю человека. Мудьтимедиа добавили возможностей: эту историю теперь можно озвучить. Так появился новый формат — не видео, не фото, не подкаст, не текст, а все вместе. Больше всего это похоже на слайд-шоу.

Застрельщиком, как и во многих инновациях, выступила New York Times (стоит, например, вспомнить ее первый знаменитый лонгрид Snowfall, после которого все мультимедийные лонгриды стали называть «сноуфолами»). Один из ярких примеров подкаста-слайдшоу — проект «Один из 8 миллионов», сделанный еще в 2009-м и ставший классикой жанра.

Каждая история в проекте — это слайд-шоу, подборка фотографий из жизни героя, жителя Нью-Йорка. За кадром он рассказывает о себе. Разумеется, и рассказ, и фото сделаны на высоком художественном уровне. Таксист, уличный музыкант, танцовщица, подросток, клерк суда, частный детектив — газета собрала в проект самых разных персонажей.

Самое любопытное — персональные слайд-шоу объединены в слайд-шоу «метауровня». Это своего рода «содержание проекта». Листая картинки этого оглавления, слышишь реплику каждого персонажа и видишь наиболее интересную репортажную, портретную или «настроенческую» картинку с героем. Если персонаж понравился, можно выбрать его слайд-шоу и прослушать историю целиком.

Любопытно, что жанр масштабируется. Исполнить его на уровне New York Times, наверное, могут не все. Но вполне можно сделать подкаст-слайд-шоу попроще, соединив подборку хороших иллюстраций с закадровым рассказом. Чаще всего это, опять же, рассказ о человеке с показом его фотографий в режиме слайд-шоу.

Таков, например, материал Lasting Impression на городском портале Iowa Falls Times Citizen. Это слайд-шоу про типографа, мастера наборного печатного станка, где он за кадром рассказывает о своей работе, пока читатели рассматривают фотографии удивительного устройства и печатной продукции. Автор проекта, Сара Барановски, прямо признается, что была вдохновлена опытом New York Times, но смасштабировала технологию. Она использовала формат сообразно своим техническим возможностям. И получилось тоже неплохо.

Формат интересным образом отличается от видео — он очевидно требует дополнительной художественной проработки. Подобного рода подкаст-слайд-шоу-очерки могут стать украшением как крупных СМИ, так и небольших отраслевых или местных изданий — из них можно составлять галереи, разнообразя тем самым форматы, контент и укрепляя инновационную репутацию издания.

Андрей Мирошниченко, медиаэксперт

Источник: Журналист

Поделиться в соц. сетях

Leave a Reply