Поиск работы: миф или реальность?
Каждый из нас так или иначе сталкивался с поиском работы. Кто-то работает в компании мечты по знакомству, кто-то по родственным связям, а кто-то прошел долгие этапы собеседования и ожидание ответа от работодателя. На практике в большинстве своем самые вкусные вакансии попадают на рынок через кадровые агентства, у которых уже есть пул подходящих кандидатов. Есть вакансии, которые сразу отдаются кандидатам из кадрового резерва. Некоторые вакансии просто передается по наследству.
Так как быть и что сделать чтобы найти Ту самую работу которая будет приносить себе духовное и материальное удовольствие?
У меня есть личный опыт поиска работы и могу сказать, что для меня как HR было тяжело проходить интервью, так как на него я смотрела с профессиональной точки зрения.
Часто поиск работы бывает негативным: слышим НЕТ, еще чаще нам НЕ ПЕРЕЗВАНИВАЮТ. И это значит, что надо отбросить эмоции и понимать, что поиск работы — это тоже работа. Осознанный подход к поиску работы позволяет сократить дистанцию до конечной цели и минимизировать личные эмоциональные потери.
Я свела вместе рекомендации, которые действительно помогают в поиске работы мечты:
- составьте список компаний, в которых вы хотели бы работать (сформулируйте для себя, что с точки зрения полученного образования, ваших навыков, способностей и интересов даст вам работа в каждой из выбранных компаний);
- ознакомьтесь с социальными страничками, с их вакансиями, а также с сайтами компаний которые вам потенциально интересны;
- обязательно посмотрите все чёрные списки работодателей и убедитесь, что у выбранных вами компаний — хорошая репутация, и HR бренд для них — не просто словосочетание;
- изучите свои социальные сети: не работает ли кто-то из ваших знакомых в этих компаниях;
- найдите электронные почты службы персонала или общие ящики, на которые вы можете отправить свое резюме;
Адреса электронных почт вы можете найти в социальных страничках на тех же официальных сайтах компаний и в любых других публичных источниках. Если вдруг адреса почты не указаны, а вы очень хотите работать в этой компании, то найдите телефон ресепшн или колл-центр, где могут подсказать на какую почту направлять резюме.
Определились с интересными для вашей карьеры компаниями?
Действуем:
- Перед отправкой резюме, составьте сопроводительное письмо. Но знайте! это не должна быть стандартная фраза “Прошу вас рассмотреть моё резюме на данную вакансию. С уважением Иван Иванович Иванов”. Поверьте мне, таких писем каждая компания получает достаточно много, поэтому сопроводительным письмом Вы должны заинтересовать, чтобы ваше резюме открыли и пригласили на собеседование. Поэтому постарайтесь в паре предложений написать, почему именно ваше резюме интересно. Сформулируйте максимально просто и четко, почему вы подходите на имеющуюся вакансию и хотите работать именно в этой компании.
- После того как вы разослали свое резюме компании мечты, вспомните пункт 4 и попросите общего знакомого вас рекомендовать, или как минимум обратить внимание на ваше резюме.
Все вышеуказанные средства хороши, но не забудьте разместить свое резюме в открытом доступе и систематически обновлять. Ходите на собеседования, тренируйтесь и репетируйте, отправьте свое резюме во все крупные кадровые агентства, и тогда поток заинтересованных работодателей увеличится.
В мире социальных сетей и интернета, на многих ресурсах есть чаты, группы, которые помогают людям искать работу или же кандидата.
Составьте краткий пост и было бы здорово если приложите к нему нетривиальную картинку. В посте напишите, что вы в поиске работы, открыты к предложениям и кратко (тезисно, парой слов) опишите ваши главные достижения. Здесь уместно писать примерно так:
Всем привет! Я sale менеджер в поиске работы. У меня 8 лет работы в медийке, 3 года продавала рекламу на радио и 5 лет рекламу в печатных СМИ (глянцевые журналы). Могу, люблю и знаю,как продавать рекламу и где искать клиентов. Выполнение плана продаж гарантирую. И указываете свои контакты! 🙂
NB! Самое главное, будьте откровенны с собой и будущим работодателем. Работа должна быть в удовольствие и должна быть любимой
Автор Ольга Щербакова, директор по персоналу MST Digital agency