SMM-итоги 2017 года
Привет, SMMщики и просто сочувствующие! Максим Юрин и Василий Богданов из агентства Little Big Agency составили для вас свой список самых заметных с их точки зрения событий, явлений, людей и прочего в мире российского SMM в 2017-ом году
Берите этот шаблон, вписывайте свои варианты, новые номинации и победителей, а затем выкладывайте в соцсетях с хэштегом #adindexSMM2017. Давайте сравним ваши мнения!
Номинация |
Победитель |
Почему? |
SMM-кейс года | «Пышечная 1958» | ВАСЯ:
9 из 10 бренд-менеджеров в 2К17 писали нам в брифе на ведение Instagram их бренда: «Хотим, как у Пышечной!» Ребятам удалось подключить к типовому ведению инстаграма заведения действительно мощный и смелый арт-дирекшен и словить хайпа на 20 млн охвата. Жалко только, что проект не совсем настоящий, и даже возмутил самих владельцев. Из реальных – мне нравится кейс агентства «Апрель» для «Леруа Мерлен»: привлечение внимания к открытию магазина при помощи интерактивных «историй» в Instagram. |
SMM-персона года | Дмитрий Колодин (ведет соцсети Aviasales и Pornhub) |
МАКС:
К тяжелой SMM-артиллерии в виде дерзкого ситуативного ведения Aviasales подключился еще и Pornhub. И в случае SMM для порносайта это выглядит даже более уместно. В Pornhub было несколько действительно возбуждающих креативов – отличных примеров для подражания для всех SMMщиков, которые работают руками и головой. |
SMM-скандал года | Олег Тиньков против «Немагии» | ВАСЯ:
Несомненно, самый громкий скандал в мире блогеров и брендов. Несмотря на то, что большинство изданий, лидеров мнений и блогеров встали на сторону «Немагии», я лично на стороне Олега, невзирая на его явные косяки в коммуникации и вообще в поведении. Мне жутко не нравятся парни из «Немагии», это настолько некачественно, несмешно и мерзко сделано, что я искренне не понимаю, почему они так популярны. |
SMM-термин года | Хайп | МАКС:
Даже женщины 50+, работающие в пиаре или маркетинге какого-нибудь регионального государственного предприятия, теперь хотят «чтоб и про наш завод этот ваш хайп в интернете гремел!» |
SMM-агентство года | Little Big Agency | ВАСЯ:
Просто потому, что я там работаю и хочу пропиариться. А так, Setters, конечно. У их «Пышечной» было гораздо больше хайпа. |
SMM-песня года | Би-2 – Лайки | МАКС:
Би-2 – практически единственный коллектив из русского рока 90-х, который продолжает пытаться делать что-то более ли менее качественное, форматное и плюс-минус современное. И в плане клипов, и в плане звука. Вот даже про лайки в соцсетях песню спели. Я под нее часто придумываю идеи креатива для женских бьюти-брендов. |
SMM-провал года | #яидуназащитников (флешмоб для фильма Сарика Андреасяна) | ВАСЯ:
Я знаю единичные случаи, когда коммерческим проектам или брендам (кроме благотворительных) удавалосьуспешно запустить флешмоб в соцсетях. Мы такое уже никому не предлагаем. А тут еще и фильм получился просто «отличный»! |
SMM-книга года | Нету 🙁 | МАКС:
Я не вcтречал хорошей новой книги по SMM в 2017-ом. Может, вы знаете? А так, вот Пелевина «IPhuck 10» недавно прочел. Она забавная, полистайте. |
SMM-мем года | Ждун | ВАСЯ:
Ну он реально всех задолбал. И это тот редкий случай, когда из-за мема началось судебное разбирательство по поводу авторских прав. А так, мне нравится «Я и мои слабости». И бренды его часто прикольно использовали. |
SMM-должность года | «Постёр» | МАКС:
Эту должность я услышал на одной конференции от Павла Гурова (не путать с Дуровым) из «Агентства Павла Гурова». Как вы наверно догадались, это человек, который постит посты в социальных сетях. Наверно, в 2018-м у Павла в компании появится еще и «лайкёр». |
SMM-сделка года | Продажа Telegram-канала «Бывшая». | ВАСЯ:
1,2 млн, конечно, не такая большая сумма в мире интернет-сделок. Однако сам факт того, что можно абсолютно без вложений раскрутить канал в мессенджере (где просто публикуются забавные статусы из пары предложений), через два месяца продать его и стать рублевым миллионером, очень впечатлил большинство нищих и завистливых SMMщиков (таких вот как я). |
SMM-тренд года | Сексизм и феминизм | МАКС:
Если у вас нет бюджетов на продвижение и вовлечение аудитории – просто сделайте сексистский пост или картинку. И толпы феминисток придут в комменты и поднимут ваш Engagement Rate до небес. Иногда это получается даже случайно, без первоначального умысла, как в случае с Альфа-Банком и мемом «я и мои слабости». |
SMM-событие года | Adindex Awards 2017 | ВАСЯ И МАКС:
Конечно, это было событие не только про SMM, но кого же еще мы можем упомянуть, когда пишем текст в издание Adindex? 🙂 Вообще, там было весело, мы очень много (и бесплатно) выпили, познакомились с какими-то девушками, сфотографировались с Дружко. Что еще нужно для счастья простым SMMщикам из Москвы? |
Источник: adindex.ru