Интернет-пользователь готов читать всего 1,5 минуты
Редакционный директор Mail.ru Group Сергей Паранько — об особенностях онлайн-чтения
У нас есть 8 секунд, чтобы вовлечь интернет-пользователя в чтение. Не удалось — фокус внимания человека в интерактивной среде смещается на другие СМИ, мессенджеры, почту.
Раньше для видео в интернете действовало правило: ролик не должен длиться дольше 1,5 минут, потом внимание зрителя расфокусируется. То же самое мы замечаем сейчас на текстовых материалах: пользователь готов читать 1,5 минуты. На русском языке это чуть больше 200 слов, поскольку человек читает по-русски в среднем 140 слов в минуту.
Наш всем совет, кроме шуток: в интернете не нужно писать длинных текстов. Нужно писать емко и понятно — пользователи сейчас это любят.
Человек в интернете не читает, он сканирует. Интернет-пользователи вовлекаются в чтение только в некоторых местах.
Пользователи любят транзитивные заголовки, которые сразу раскрывают всю информацию, а не интригуют. Пример: из заголовка «Что Путин сделал с Песковым», вы не поймете, о чем речь, не прочитав абзац ниже. Транзитивный заголовок звучит иначе: «Путин дал Пескову в глаз». Вы поняли, что случилось, не читая текст. Если вам интересны подробности, вы узнаете их из материала.
Человек в интернете не читает, он сканирует. Это заметил еще в 1997 году Якоб Нильсен, и это правда. Интернет-пользователи вовлекаются в чтение только в некоторых местах, которые им кажутся интересными. А потом сканируют дальше. Какую часть материала люди читают, а какую — сканируют, можно выяснить с помощью метрик. А вовлечь в чтение помогают некоторые приемы форматирования.
От редакции: О метриках и приемах форматирования — в следующем материале, поскольку, по нашим расчетам, вы уже провели на странице 1,5 минуты и больше читать не готовы.
Текст: Дина Юсупова
Фото: предоставлено Сергеем Паранько
Материал собран во время образовательной поездки ФНР «Принципы работы онлайн-редакции в России и Латвии».