Single Blog Title
 

Барьер на пути мракобесия: так зачем все-таки нужны научные коммуникации?

12 декабря в группе «Новых русских медиа» на сайте ВКонтакте состоялась live-сессия с участием Ильи Кабанова.

Илья давно и плодотворно занимается популяризацией науки, научных коммуникаций, организацией научных ивентов и продвижением идеи взаимодействия научного и журналистского сообществ. Эти же цели он ставит и в работе над научно-популярным альманахом .

Среди огромного количества кейсов о том, почему же журналистам всё-таки стоит интересоваться научными изысканиями, Илья обозначил важные идеи, основанные на большом личном опыте работы в сфере научных коммуникаций. Вот некоторые из них:

  1. Наука — самоценный новостной повод. Знание журналистами исследований своих земляков позволяет первыми рассказывать об интересных и важных открытиях (здравствуй, перепост федеральных изданий);
  2. Да, коммуникация требует больших усилий, но налаженная постоянная коммуникация позволяет облегчить и ускорить процесс взаимодействия журналистов и научного сообщества. От этого выиграют все, и, в первую очередь, читатели/зрители/слушатели;
  3. Наука даёт информационные поводы, которые могут быть интересны самому широкому кругу читателей/слушателей/зрителей, причём не только в России, но и за рубежом;
  4. Очень важно не только перевести с «научного языка» на общечеловеческий, но и донести суть открытия до своей аудитории, правильно оценить его и спозиционировать. В этом, несомненно, поможет экспертная оценка представителей научного сообщества;
  5. В конце концов, у журналистов и учёных есть и общие черты — чутьё, навык сбора и обработки фактов, а также желание и умение добраться до сути.

Кабанов Илья 5 (фото Майи Шелковниковой)

Автор мастер-класса:

Илья Кабанов — главный редактор научно-популярного альманаха metkere.com, организатор просветительских мероприятий, специалист по расширению кругозора, научный коммуникатор. С 2005 года занимается коммуникациями в сфере науки, образования и технологий. Выступал с лекциями на научно-популярные темы в Индии, Бангладеш и двенадцати регионах России.

Поделиться в соц. сетях

Leave a Reply