HiPO в 2 раза быстрее увеличивают выручку компаний. Кто они?
CEB’s SHL Talent Measurement Solutions, компания-лидер в области управления эффективностью персонала вот уже на протяжении более 40 лет (25 лет на рынке России), в 2014 году провели исследование, посвященное новым способам выявления высокопотенциальных сотрудников и эффективного управления ими, направленное на профессиональное развитие и раскрытие их потенциала. В отчете Talent Report 2014 представлены результаты исследования, опирающегося на базу данных, включающую информацию по более чем 6,6 млн человек по всему миру, а также на десятилетний опыт работы SHL по выявлению факторов, обеспечивающих успех программ HiPo. Согласно отчету Talent Report 2014 — выручка компаний, во главе которой стоят HiPO растет в два раза быстрее. Последующие годы подтверждают результаты исследования.
HiPO – сотрудники с высоким потенциалом. Как и чем они могут быть полезны вашему бизнесу. |
Кто же такие эти HiPo?
В любой компании существуют 2 основные категории эффективного персонала:
- Результативные сотрудники — делают свою работу с наилучшими результатами по сравнению с другим персоналом, но они не способны ее выполнять ее на том же уровне на следующем этапе карьерной лестницы. Согласно исследованию SHL Talent Report, 46% лидеров не справляются со своими обязанностями в должной мере, поднявшись на одну ступень вверх.
- Высокопотенциальные сотрудники (HiPo — произносится как “хай-по”) — демонстрируют хорошие результаты работы, однако это для них не предел, поскольку их внутренний потенциал намного выше, чем они показывают. Такие сотрудники обладают лидерскими задатками, организационными способностями и желанием развиваться.
Высокопотенциальный сотрудник (HiPo) – это сотрудник, который уверенно демонстрирует высокие результаты и эффективность работы, стремится и способен занимать более ответственные позиции в конкретной компании. Это сотрудники, которые необходимы компании для достижения успеха в настоящем и будущем. Это — ключевые игроки, которых крайне важно выявлять и развивать.
В среднем HiPo составляют от 2% до 5% всей аудитории. Производительность HiPo зависит от наличия так называемого человеческого фактора. К примеру, в промышленности они не будут давать такого роста, как в продажах, где 10% сотрудников могут приносить до 50% всей прибыли. В первую очередь на HiPo нужно обратить внимание следующим сферам бизнеса: медиа, продажи, IT-технологии, маркетинг и тд.
Сразу оговоримся, что HiPo в Америке и HiPo в России — это разные люди.
В крупных американских корпорациях к числу HiPo относят сотрудников, отвечающих следующим требованиям:
- Возраст до 35 лет;
- Наличие, по меньшей мере, высшего образования;
- Знание минимум одного иностранного языка;
- Наличие потенциала, для того, чтобы подняться на два уровня вверх по организационной структуре.
В России данным требованиям будут соответствовать почти все выпускники ВУЗов, так как это достаточно базовые требования к сотруднику. Поэтому в нашей реальности при выборе кандидата на повышение будут играть роли личные отношения с руководителем, лояльность к компании, готовность учиться и развиваться, готовность пожертвовать life balance в пользу рабочего времени.
Какими личностными характеристиками и компетенциями должны обладать сотрудники в России, чтобы попасть в категорию HiPo?
В процессе поиска сотрудников для своей компании обратите внимание есть ли у соискателей качества, характерные для HiPO:
- Любознательность
- Дар убеждения
- Целеустремленность
Глобальные исследования CEB’s SHL Talent Measurement Solutions показывают, что сотруднику, относящемуся к HiPo, присущи следующие компетенции и черты:
- Врожденные черты (Общая сообразительность; Эмоциональный интеллект)
- Приобретённые навыки (Технические / функциональные навыки; Навыки межличностного общения)
- Стремление к достижениям. Сотрудник стремится получить:
- Престиж и признание в компании
- Продвижение и влияние
- Материальное поощрение
- Сохранение баланса между работой и личной жизнью
- Общую удовлетворенность работой
- Вовлеченность (Эмоциональная вовлеченность, Рациональная вовлеченность, Инициативность, Лояльность к компании)
Основные моменты, которые должен учитывать менеджмент при работе с HiPo:
- в каждом направлении бизнеса свои HiPO — определить это можно исходя из задач и показателей бизнеса, а также с помощью различных методик оценки персонала
- не обязательно тратить бессмысленное количество денег на обучение и тренинги – на самом деле для HiPo важен сам процесс работы, сложность и новизна поставленных задач, обратная связь от руководства, наставничество.
- повышение зарплаты не всегда является мотивацией для HiPo
- обратная связь — значимый инструмент при работе со всеми сотрудниками, в том числе и с HiPo
4 . Для чего компаниям нужны HiPO:
- Они умеют эффективно работать
- Они способны замещать руководящие должности
- Они могут обеспечить рывок вашей компании в будущем
- Они недооценены, и поэтому у вашей компании есть шанс на реальное конкурентное преимущество
- В России по данным SHL около 37% «лидеров завтрашнего дня».
Наталья Прокопьева, HR-директор