Как читают медиа в России 2018. Часть 2
25 июля мы выпустили вторую часть ежеквартальной премии в 2018 году. Она проводится среди медиа, подключенных к сервису редакционной аналитики «Медиатор».
Изначально мы затеяли премию, чтобы определить лучшие медиа в своих категориях. И не ожидали, что изучение и сравнение данных приведет нас к интересным выводам о рынке в целом. Желание поделиться нашими открытиями подтолкнуло нашу команду к ежеквартальному мини-исследованию, которое мы выпускаем вслед за премией.
Как читали российские медиа в прошлом квартале, читайте в предыдущем материале. В этом — расскажем, что изменилось за три месяца, и, в отличие от предыдущих отчетов, сравним данные с прошлым годом.
Как изменилось вовлечение читателей российских медиа
Читатель и посетитель — два разных типа пользователя. Первые последовательно изучают материал. Вторые его проскролливают. Или уходят со страницы, даже не добравшись до первого абзаца. Во втором квартале 2018 года так поступали 2,2% на декстопе и 4,7%пользователей на мобильных устройств.
По сравнению с прошлым годом этот показатель снизился.
Доскроллы показывают, какой процент пришедших на материал пользователей долистали страницу до конца текста.
Конверсия в прочтения — процент пользователей, которые не просто доскроллили материал до конца, но и прочитали его.
Во втором квартале 2018 года до конца материала доскралливало 51,3% десктоп и 57,4% мобильных пользователей. По сравнению с прошлым годом этот показатель снизился. На десктопе доскроллы снижаются четвертый квартал подряд. Процент прочтения материалов изменился в пределах погрешности.
Конверсия в прочтения на мобильных выросла на 1,6% по сравнению с прошлым годом.
Как изменилось чтение российских медиа в разных категориях
Пользователи по-разному потребляют контент в зависимости от устройства, с которого читают. Поэтому мы рассказываем, как читают каждую из пяти категорий медиа, и рассматриваем потребление с десктоп и мобильных устройств по отдельности.
Показатели доскроллов и прочтений всех категорий изданий снизились по сравнению с прошлым годом
Как изменилось чтение медиа на десктопе
Десктопными устройствами считаются компьютеры, ноутбуки и мобильные устройства с диагональю экрана больше 7 дюймов.
Во втором квартале 2018 года лучший показатель доскроллов и прочтений у развлекательных изданий — 56,2% и 52% соответственно. Худший показатели — у тематических изданий. До конца материала доскралливают только 45,6%. Дочитывают — 36,1%.
В целом, показатели доскроллов и прочтений за год снизились у всех категорий изданий.
У каждой категории изданий свои показатели. Сравнивать вовлеченность пользователей по количеству сконвертированных в читателей пользователей бессмысленно. Поэтому, сравнивая категории между собой, мы смотрим на разницу между доскроллами и прочтениями. Логика проста: чем меньше разница, тем лучше.
Конверсия в прочтения на дектопе за год увеличилась
Лучший показатель вовлеченности на десктопе в этот раз у региональных тематических и развлекательных изданий. Всего 0,3% пользователей, доскролливших до конца, не читали материал.
Самый низкий показатель вовлеченности у региональных новостных медиа — 12,3% пользователей, доскролливших до конца материала, его не читали.
Как изменилось чтение медиа на мобильных устройствах
Мобильные устройства — планшеты, фаблеты и смартфоны с диагональю экрана до 7 дюймов.
В этом квартале лучший показатель доскроллов и прочтений также у развлекательных медиа — 62,9% и 49,3%. Самый низкие показатели у тематических изданий — 49% и 35,8%.
Конверсия в прочтения на мобильных устройствах стала ниже, чем на декстопе
Самая высокая конверсия в прочтения на мобильных устройствах у региональных развлекательных и тематических изданий. Она составляет всего 6,1%. Самая низкая у региональных новостных изданий. 22%, доскролливших до конца, на самом деле не читают текст.
Как изменилось время вовлеченности
Время вовлеченности — время, которое пользователи проводят на странице с материалом . Читают текст, смотрят видео, взаимодействуют с интерактивными блоками.
Самое большое время вовлечения и на десктопе, и на мобильных у ведеральных новостных изданий. Их читают 2:21 мин. и 2:24 мин.соответственно. Также 2:24 мин. читают развлекательные издания на мобильных устройствах.
Самое низкое время вовлечения на обоих тепах устройств у региональных новостных изданий — 1:31 мин и 1:39 мин.
Среднее время вовлечения на мобильных устройствах — 2:08 мин. На десктопе — 1:40. Получается, что с мобильных устройств материалы читают на 28 секунд дольше.
Источник: Medium.com