Онлайн-мастерская конкурса “Вместе медиа онлайн”
НОВОСТИ. Часть 2
Коллеги, продолжаем обсуждать подачу новостей в социальных сетях и на сайтах.
16 января эксперты фестиваля “Вместе медиа” Александр Глуходедов (Портал Iz.Ru) и Михаил Малыхин (КоммерсантЪ. Деньги) проанализируют работы, представленные на конкурс «Вместе медиа онлайн» вместе с авторами материалов и коллегами, практикующими создание новостей в ежедневном режиме. Хронометраж обсуждения, как обычно, составит – 37 минут.
Внесите в своё расписание дату и время обсуждения:
16 января 10.00 (по московскому времени)
Необходима предварительная регистрация
«Друзья и коллеги по “Вместе медиа”, всех с наступившим Новым годом! Этапы нашего конкурса «Вместе медиа онлайн» этого сезона показали, что «период первоначального накопления капитала» успешно пройден. На этот раз у нас гораздо больше заявок на участие, но главное — материалы оказались ощутимо выше по качеству, чем годом ранее. Среди номинантов появилось больше действительно социально значимых работ, наметились новые тенденции в использовании средств мультимедиа, все чаще в традиционные форматы вплетаются прямые ссылки на соцсети, используются мемы, комиксы, прямые трансляции и другие средства, недоступные старым медиа. Предлагаю об этом поговорить на нашей онлайн-встрече».
«Очень много работ, заявленных в номинации «новость», новостями на самом деле не являются. Это репортажи, онлайн-трансляции, лонгриды, просто какие-то сбойки, но не новости. У многих новостей совершенно неновостные заголовки. Предлагаю коротенько разобраться, чем же новости отличаются от всего остального и что можно сделать с этим всем остальным в борьбе за чистоту ленты».
Подробнее о мастерской
За время работы фестивалей “Вместе медиа”, которые завершились в Санкт-Петербурге, Владивостоке и Краснодаре, мы обратили внимание что онлайн-журналистика многими воспринимается через призму авторства. Именно поэтому среди претендентов доминируют работы, поданные на конкурс в номинации “Большой материал”. Во многом это связано с личной заинтересованностью журналистов-авторов материалов в обсуждении с экспертами лицом к лицу своих работ, совместном разборе и оценке что получилось, а что требует доработки.
С новостями всё по-другому. Как правило — это результат работы редакционного коллектива. Новости — традиционно обезличенные и маркируются брендом издания.
И что? Это значит, что думать о том, КАК максимально продуктивно представлять новости на своем интернет-ресурсе в первую очередь должны главные редакторы?
На наш взгляд, стратегия работы с новостями должна стать результатом общего редакционного осмысления формата издания.
Поэтому мы и попросили членов жюри для представителей редакций-участников конкурса “Вместе медиа онлайн”, которые регулярно публикуют новости для медийных интернет-ресурсов, проанализировать присланные конкурсные работы.
В первую очередь будут обсуждаться работы конкурсантов, подтвердивших свое участие в практической мастерской.
Необходима предварительная регистрация.
Предыдущую мастерскую «Вместе медиа онлайн — НОВОСТИ. Часть 1» смотрите тут.