Почему Youtube — союзник радио
Постараюсь обойтись без банальностей, хотя начну с очевидного. Вот, что сейчас из себя представляет рекламный рынок.
Интернет увеличивает, хотя и не так интенсивно как в 2009-1013 годах свою долю. И хотя значительная часть его роста идет за счет приращению рекламных бюджетов, все-таки довольно много он отъедает от традиционных оффлайновых медиа. И в первую очередь — от телевидения.
Прессу интернет съел практически уже в первые годы своего доминирования.
Почему интернет забирает именно ТВ-бюджеты тоже, в общем, понятно. Рост трафика видеосервисов в последние годы — то ли фактор, то ли индикатор, но свершившийся факт.
А что же происходит в оффлайн сегменте? ТВ, теряя бюджеты, постепенно снижает стоимость и практически пересекается с радио и по среднему чеку, и по клиентам этой ценовой категории. Прежде всего, я говорю о региональных рекламных рынках, где телеканалы второго эшелона (с 6 позиции и ниже) практически сравнялись по бюджетам с радио. Пусть оффпрайм, пусть пакеты, пусть летом или в другое специальное время, но уже сравнялись.
Логично, что многие региональные рекламодатели отдают предпочтения и бюджеты в сторону ТВ.
Часто при этом совершая ошибку. Так как коммуникацию надо подбирать не столько по бюджету, как по возможностям решать маркетинговые задачи бизнеса. И преимущества радио, в отличие от ТВ, в эпоху интернета сокращаются не так заметно. По прежнему — охват, мобильность, коммуникация со слушателем в фазе его активности — самые востребованные свойства радио.
И в этой конкуренции Youtube, как самый мощный конкурент телевидения становится естественным союзником радио. И я имею в виду сейчас не стриминг, on-demand и вообще работы с контентом, а только маркетинг и продажи. Как же Youtube способен помочь увеличить продажи?
Во-первых, Youtube позволяет обратиться к клиентам, традиционно работающими с ТВ. И при определенной аргументации не только перевести бюджет с ТВ на Youtube, но и на радио. Конечно необходимо обладать этой аргументацией, но об этом чуть позже.
Во-вторых, при сокращении телебюджетов, Youtube позволяет увеличить эффективность всей РК, в том числе и в синергии с радио. Фактически, проводя синтетические РК — Youtube+радио. Как проводить такие кампании — отдельная большая тема.
И, в-третьих, для клиентов, традиционно размещающихся на радио, Youtube может стать дополнительной точкой присутствия с “картинкой”. Иногда это может пригодиться.
Чаще всего, третий вариант пригодится тем, у кого рекламируемый продукт слабо представлен в онлайне. И пока кстати таких клиентов довольно много: максимум их онлайн-присутствия — это собственный сайт, сделанный на древнем конструкторе с 30 посещениями в месяц.
Что же про аргументацию Youtube vs Телевизор, то еще раз постараюсь не опуститься до банальностей и скажу что все преимущества Youtube крутятся вокруг трех китов.
Первый кит — в отличие от ТВ, который продает показы, Youtube продает просмотры. Разница очевидна. Опыт (не только мой) телесмотрения говорит о том, что часто телик работает “в фоне”, и во время большинства рекламных пауз телезрители уходят за чаем, в туалет, покурить и т.д… Просмотр же — это действие, которое совершает активный зритель Youtube, находясь у экрана. Единственным понижающим фактором является возможность, когда зритель через 5 секунд просмотра может пропустить его. Но, опять таки, это учитывается, да и 5 секунд бывает достаточно для основного месседжа.
Второй кит — в Youtube существует возможность таргетирования, т.е. выбора аудитории, соответствующей нашим маркетинговым задачам. Т.е. нет необходимости показывать рекламы много-много всем-всем, чтобы ее увидел тот, кто тебе нужен. Именно поэтому рекламы в Youtube на два порядка меньше,, чем на телике, потому что каждое сообщение показывается только своему зрителю.
Третий кит — Youtube просто дешевле телика. Например, на волгоградском телерынке CPT 10-секундника в пределах 800-1400 рублей. CPT того же 10-секундника на Youtube — 300-800 рублей.
Допускаю, что стоимость проката на телике будет постепенно снижаться, или Youtube — повышаться. И через несколько лет наступит баланс. Что логично. Но пока Youtube дешевле — надо этим пользоваться.
Ну и смотрите, что получается в итоге. Youtube лучше ТВ потому, что нашу рекламу действительно увидят, причем только те, кто нужен, причем за меньшие деньги.
И главный вывод. Союзники — всегда хорошо, а если этот союзник еще и позволяет больше зарабатывать — надо просто брать и зарабатывать!
ВЯЧЕСЛАВ ЧЕРЕПАХИН, Президент медиагруппы «Премия»
Источник: 4erepahin.livejournal.com