Single Blog Title
 

Родион Скрябин: Зачем вам нужен контент-маркетинг

В Норильске завершился цикл мастер-классов «Школа блогеров», организованный проектом «Сноб» и медиакомпанией «Северный город». На последней встрече директор по развитию проекта «Лайфхакер» Родион Скрябин познакомил учеников школы с азами контент-маркетинга.

1. Зачем нужен контент-маркетинг?

Давно не новость, что реклама нас раздражает, где бы она ни была: на ТВ, в журналах, на улице. Интернет — не исключение, поэтому для бизнеса очень важен контент-маркетинг — создание нерекламного, актуального и, главное, полезного контента, который позволяет привлекать и удерживать пользователей на территории бренда.

2. Долго, сложно, дорого

Во-первых, контент-маркетинг никогда не начинает работать сейчас же, поэтому ждать быстрого эффекта не стоит. Во-вторых, нужно многое держать в голове и делать полезный контент, а для этого потребуется долго изучать аудиторию, узнавать ее желания и запросы. В-третьих, чтобы получить результат, на него придется поработать, а значит, и хорошенько потратиться.

3. Создаем собственное медиа

Итак, вам нужно продвигать бизнес. Проще всего создать нишевое медиа, которое и будет решать все необходимые задачи. Вы можете выбрать совершенно любой формат — блог, подкасты или Telegram-канал — на первом плане всегда должны быть удобство для целевой аудитории, польза и работа на эффективность. Быстрее добиться желаемых результатов вам поможет грамотно выработанная стратегия.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

4. Экспертиза

Прежде чем создавать контент, ответьте для себя на несколько вопросов: во-первых, что вы умеете лучше всего? Об этом, как правило, можно рассказывать долго и создавать много полезного контента. Во-вторых, какие проблемы клиента вы умеете решать? У вас есть продукт, а значит, вы что-то умеете делать. Но не делайте прямой рекламы — вместо этого помогайте клиенту решать его проблемы. И наконец, что умеете вы, чего не умеют ваши конкуренты? Воспользуйтесь уже готовым уникальным торговым предложением для вашего бизнеса или, если его нет, сформулируйте его. А если вдруг вы совсем не знаете, какой контент создавать, можно подсмотреть на стороне: рассказывайте о том, что происходит в отрасли, о чем говорят ваши коллеги, конкуренты и специалисты в смежных областях, и какие темы набирают актуальность — обязательно изучайте чужой, в первую очередь зарубежный, опыт и черпайте вдохновение там.

5. Целевая аудитория и конкуренты

Далее вам придется изучить вашу целевую аудиторию. Для кого вы будете создавать контент? Кто эти люди, сколько им лет, чем они занимаются, что любят и чего боятся, какие у них есть проблемы, чего им не хватает и чего они хотят — и что вы можете им предложить? После этого оглянитесь вокруг — кто ваши конкуренты? Чем вы похожи, а чем отличаетесь? Анализируйте всю доступную вам информацию.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

6. Задачи и эффективность

Не забудьте четко сформулировать для себя задачи: чего вы хотите добиться — например, повысить продажи или стать более узнаваемыми? Здесь чрезвычайно важно правильно выработать ключевые показатели эффективности — KPI (редакционные, то есть качественные: количество просмотров, лайки, степень вовлеченности; и маркетинговые, то есть количественные: конверсия из просмотров в клики по ссылкам внутри материалов, конверсия из кликов в полезные действия, продажи или что-то еще, что вы заложили в сценарий контент-маркетинга). Первое время будет сложно, реальность, скорее всего, будет мало похожа на ожидания, но цели необходимо формулировать для того, чтобы в итоге понять, как это работает. Поэтому составьте примерный план действий: сколько вы должны написать текстов и снять видео, сколько просмотров и лайков должны набрать ваши материалы и так далее. На основе KPI выработайте примерный контент-план. Вы можете сделать его более актуальным, проанализировав запросы пользователей в поисковиках: что люди ищут по выбранным вами темам. Кроме того, попробуйте написать редполитику — документ о том, как и зачем работает ваше издание. Она поможет вам при приеме на работу новых сотрудников, а также для самоконтроля: все ли правильно вы делаете? И конечно же, обязательно проведите «инвентаризацию» всех своих ресурсов, как материальных, так и человеческих.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

7. Запуск и анализ работы

Только выработав четкую стратегию, вы можете приступать к созданию контента. Обязательно следите за процессом и ничего не упускайте из вида: что получается хорошо, а что не очень, что работает, а от чего лучше отказаться. Постоянно анализируйте работу и проводите корректировки: возможно, в конце концов вы поймете, что шли совсем не в ту сторону, куда хотели.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

8. Ошибки

Некоторые из них могут дорого вам обойтись. Во-первых, помните, что неожиданно начать продавать свой контент — это практически предательство. Сначала заработайте лояльность, а уж люди сами все у вас купят. Во-вторых, выпускайте контент регулярно: люди привыкают получать информацию постоянно. В-третьих, не торопитесь с результатами: как уже было сказано, процесс предстоит долгий. И наконец, создавайте контент и старайтесь делать это хорошо.

Источник: snob.ru

Поделиться в соц. сетях

Leave a Reply