Single Blog Title
 

Силиконовая долина внутри редакции

В 2015 году канадская The Globe and Mail создала в редакции специальное подразделение — инновационную лабораторию Lab 351 (по номеру дома в адресе редакции). Задача лаборатории — привнести дух и этику Силиконовой долины в работу редакции. Каждый сотрудник, независимо от ранга, должен почувствовать потенциал развития своего личного стартапа внутри редакции. Это касается как творческих работников, так и сотрудников бизнес-подразделений.

Любой работник может подать pitch, то есть заявку, и она будет рассмотрена не начальником подразделения, а именно инновационной лабораторией. Начальнику-то может быть недосуг, у него уйма повседневных забот. А лаборатория нацелена на инновационные идеи, поэтому отнесется к заявке с должным вниманием. В общем, принципы Силиконовой долины и советского НИОКР находят применение в медиа в современных условиях.

Другой принцип — лаборатория привлекает к работе любых необходимых сотрудников, создавая тем самым творческие группы и кроссплатформенные проекты любых конфигураций. Что тоже позволяет преодолевать косность иерархической структуры и разрозненность отделов.

Lab 351 не только внедряет инновации, но и производит конкретные контентные продукты. Один из первых ее проектов был связан с национальными выборами в 2015 году. Журналисты предложили сделать сводную таблицу выборных опросов, программисты написали соответствующие алгоритмы. Помимо оперативного освещения голосования, проект помог выработать механизмы совместной работы редакции и программистов с большими данными.

В РОССИИ ПОДОБНЫЙ ОПЫТ БЫЛ В РИА «НОВОСТИ», НО В 2013 МЕДИАЛАБОРАТОРИЮ ЗАКРЫЛИ ВМЕСТЕ С РИА

В другом проекте команда рекламщиков, маркетологов и редакторов изучала, как новостной подкаст газеты для голосовых помощников Google и Amazon может быть использован для рекламных продаж. Еще в одном проекте группа разработчиков и редакторов создала внутреннюю платформу, которая оценивает ценность всех статей издания, чтобы оптимизировать их распространение по разным каналам, а также улучшить тематическое планирование следующих материалов.

Глава лаборатории Шон Стэнлиг говорит, что успехи лаборатории стимулируют каждого сотрудника думать не только о своих должностных инструкциях внутри подразделения, но и об успехе конкретных идей на уровне всей Globe and Mail. «Многие люди хотят развивать большие идеи, но их удерживает повседневная рутина», — говорит Стэнлиг.

А еще он заявляет, что конечная цель Lab 351 — прекратить свое существование. Инновационный настрой рано или поздно должен начать определяться культурой всей редакции. И тогда потребность в выделенном инновационном подразделении отпадет.

Сейчас Lab 351 планирует создать программу национального уровня, которая объединила бы все редакционные инновационные проекты и подразделения канадских СМИ.

В России был подобный опыт. В старом РИА «Новости» была создана инновационная медиалаборатория, призванная перенимать, пестовать и продвигать технологические инновации в медиа. Ее возглавлял Василий Гатов. Но она была расформирована вместе с РИА в 2013 году.

Андрей Мирошниченко, медиаэксперт

Источник: Журналист

Поделиться в соц. сетях