Single Blog Title
 

Три авокадо в корзине миллениала

Быть миллениалом в Москве стоит почти $3,5 тыс. Международная финансовая компания UBS посчитала расходы тех, кто родился между началом 80-х и концом 90-х годов в разных городах мира. Российская столица вошла в тройку самых дорогих мегаполисов. Как аналитики оценивали базовые расходы миллениалов? И что сами представители поколения Y думают по этому поводу? Выясняли Владимир Расулов и Евгений Плотников.

В потребительскую корзина миллениала, по версии финансистов из UBS, входят восемь позиций: iPhone X, подписка на Netflix на месяц, ноутбук, джинсы, кроссовки, кофе, три авокадо и «Биг мак». По итогам исследований в 11 городах мира выяснилось, что самой дорогой «корзина» оказалась в Буэнос Айресе – почти $4 тыс., на втором месте расположился Йоханнесбург — в крупнейшем городе ЮАР расходы местной молодежи оценили в $3,5 тыс, примерно на $200 больше, чем в Москве.

Живущая в столице России актриса-миллениал Ирина Горбачева в целом одобрила содержимое такой корзины, но кое-что все-таки туда добавила: «По десятибалльной шкале этот список для меня где-то на семерку или шестерку. Я как представитель поколения скажу, что там не хватает щепотки велосипеда и путешествий».

А вот коллегу Ирины Горбачевой по цеху — актера Егора Корешкова — указанный в исследовании UBS перечень не устроил: «Половину бы оттуда вычеркнул вообще. Вместо джинс я бы, наверное, выбрал спортивный костюм. Сейчас все на самокатах, даже самокатный прокат придумали. Я бы добавил в этот список еще такси».

Дешевле всего быть миллениалом в Бангкоке, Дубае и Гонконге — в этих городах минимальный набор представителя поколения Y обойдется примерно в $2 тыс. Такие мегаполисы, как Лондон, Париж и Нью-Йорк, оказались в середине рейтинга.

Подобную «потребительскую корзину» не стоит воспринимать буквально — это, скорее, набор самых популярных товаров среди представителей поколения, считает аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин: «В целом в этой корзине много странного. Например, входит три авокадо — но если там не входит никаких иных продуктов питания, то, думаю, миллениалу трех авокадо на месяц не хватит. Я думаю, это некая оценка потребления так называемых хайповых услуг и товаров — товаров, которые не обязательны для потребления, а являются скорее демонстративным потреблением».

Тем временем, стоимость одного продукта из корзины миллениала — «Биг мака» — уже давно отслеживается специалистами. Индекс бургера в 1986 году изобрел журнал The Economist. Он представляет собой цены на «Биг мака» в разных странах, пересчитанные по курсу в доллары. Там, где бургер стоит дороже, чем в США, стоимость валюты следует считать завышенной к доллару, а там, где он дешевле — заниженной. К слову, по времени появления такой индекс тоже можно считать миллениалом.

Источник: kommersant.ru

Поделиться в соц. сетях