Шпаргалка для продающего текста
Специально для «Новых русских медиа» директор Центра роста продаж «Ледокол» Екатерина Приходько поделилась разработанной методикой оценки эффективности текстов с точки зрения влияния на продажи.
Иными словами, разберите свой текст по каждому из предложенных пунктов. Подобный анализ поможет понять, что и как нужно скорректировать, чтобы текст начал работать на вас.
- Видна ли цель из текста? Например, чего мы хотим добиться своим текстом — что должен сделать человек, читающий наш текст. Позвонить нам? Написать письмо? Зайти в магазин? Зайти на сайт? Сделать покупку? Какими словесными инструментами мы подталкиваем читателя к этому действию?
- Для кого мы пишем? Кто наш клиент? Используем ли мы те слова и выражения, которые обычно используют наши клиенты? Как мы выделяем, что наше предложение именно для той группы клиентов, которую мы выделили?
- Есть ли в тексте ответ на вопрос: почему клиент должен выбрать именно нас? Если у нас перечислены все те же самые преимущества, что и у наших конкурентов — имеет смысл хорошенько переработать всё, что вы пишете!
- Понятно ли УТП (уникальное торговое преимущество)? Доносится ли УТП простым языком?
- Заголовок. Привлекает ли внимание? Хочется ли читать дальше? «Цепляет» ли?
- Говорит ли текст на языке выгод? Говорим ли мы о себе и рассказываем о своих преимуществах или говорим о том, что даст наше предложение клиенту? Зачем оно ему нужно?
- Вызывает ли текст доверие или складывается впечатление, что это пустые рекламные обещания?
- Какие доказательства приводятся в тексте? Предлагается ли попробовать бесплатные образцы? Тест-драйв? А может, Вы обещаете вернуть деньги, если клиентам не понравится Ваша продукция?
- Запоминается ли текст? С какого раза? И что может сформулировать ваш клиент, после того, как прочитал текст?
- Как выделяется ваш текст в общем рекламном блоке? Что бросается в глаза? За счет чего делаются акценты? Цвет? Необычные слова? Шрифт?
- Какие изображения Вы используете в тексте для усиления образа? Конечно же, картинки должны вызывать эмоции
- Какого размеры абзацы в тексте? Больше 5 строк? Хорошо, когда в абзацах 35-50 слов. Если больше — срочно вносите изменения!
- Состоит ли Ваш текст из простых предложений? Очень хочется верить, что там нет сложных деепричастных оборотов.
- Есть ли тексте нумерованные или маркированные списки? Они очень хорошо читаются и отлично работают в формате продающего текста
- Приводятся ли самые значимые и «цепляющие» факторы сначала теста? Это очень важно, чтобы привлечь и удержать внимание сразу
- Есть ли в Вашем тексте слова прямой речи, живые истории или слова, выражающие эмоции? Они очень хорошо «цепляют» клиентов.
- Если текст большой — есть ли в нем подзаголовки?
Екатерина Приходько. Центр роста продаж «ЛЕДОКОЛ»